Выпускался с 1959 по 1969 год на Метровагонмаш. Построено 824 вагона.
Серийный метропоезд построенный на базе серии Д. Каждый вагон имеет кабину машиниста. Отличается наличием гофрирования на стенках кузова и новым сплавом из тонкого металлического проката. Так же изменения коснулись дверей, они выполнены из алюминия и стали шире. Из-за этого в торцах вагона уменьшена ширина сиденьев до 1.5-2 мест.
Метропоезда начали производиться в сыром виде. В 1961 году построен опытный состав, в 1963 году начато серийное производство. Сразу выяснилось, что тележки сделаны с ошибками и в 1965 году все московские поезда были переданы в депо ТЧ-4 Красная Пресня на модернизацию.
Эти же поезда получили Ленинград (Санкт-Петербург), Киев, Тбилиси и Баку. С 2001 по 2015 во всех городах эксплуатация завершена и осталось несколько вагонов для сохранения в качестве музейных экспонатов.
В Санкт-Петербурге из-за неравномерного расположения дверей была создана модификация Ем для эксплуатации на станциях типа «горизонтальный лифт» с двойными дверями. Преемником стала серия Еж, в которой двери смещены к кабине и маленькое сиденье стало трёхместным. Позже производитель стал экономить на оборудовании и промежуточные вагоны имели кабину, но для управления поездом требовалось дооснастить в условиях депо электрооборудованием.