Запустили в производство модель паровоза ГР в 32 масштабе. Исполнение статическое: подставка, путь, колпак.
Немного истории:
У водонапорной башни города Бодайбо, что на севере Иркутской области, застыл чёрно-красный паровоз Гр под номером 352. Это память о Бодайбинской железной дороге, которая возила людей и грузы с 1895 по 1967 год. Таким локомотивом полвека назад управлял Тарас Дорожков – пожалуй, единственный из живых сегодня локомотивщиков Бодайбинской магистрали. Узкоколейная дорога в Бодайбинском районе появилась благодаря золотым приискам.
К 1916 году протяжённость Бодайбинской дороги достигла 83 км. Она связывала основные приисковые посёлки, ставшие ещё и станциями, от которых отходили ветки, предназначенные для вывоза леса, доставки грузов и пассажиров. Исправно работала таёжная магистраль и в советские годы.
Паровоз, который до сих пор находится в рабочем состоянии, сегодня не только зримое свидетельство минувшей эпохи, того факта, что первый паровозный гудок в Восточной Сибири прозвучал не в губернском Иркутске, а почти за тысячу километров от него, на берегах угрюмого Витима. Гр под номером 352 продолжает служить людям, как и те автодороги к золотоносным приискам, что проложили поверх железнодорожных насыпей. Дорога – это всегда жизнь, а не только путь к золоту.