Первый в истории России серийный электровоз постоянного тока.
В течении 4-х лет Коломенский завод используя технические характеристики перспективного тепловоза ТЭП70БС создавал новый шестиосный пассажирский электровоз.
В 2008 году после прохождения опытной эксплуатации и отличных показателях при испытаниях, электровозы ЭП2к были сертифицированы и допущены к серийному производству.
Основные характеристики ЭП2к
Аббревиатура ЭП2к расшифровывается как электровоз пассажирский 2 типа, имеющий коллекторный тяговый привод. Он состоит из одной магистральной шестиосной секции, приводимой в движение силой постоянного тока. Основное предназначение состоит в перевозке скорых и пассажирских поездов средней длины.
Имея массу в 135 тонн и при мощности вырабатываемой энергии двигателем в 4800 кВТ он может развивать скорость до 120 км/ч (максимальная рассчитанная конструкционная скорость 160 км/ч).
Оборудование ЭП2к
Оборудование электровозов ЭП2К делится на 2 категории: механическое и электрическое.
В состав механического включается:
- кузов, в котором находится все используемое оборудование;
- тележка, на которой размещены колесные пары, тормозное оборудование;
- рессорное подвешивание, необходимое для ослабления колебаний при движении;
- оборудование для сцепления;
- схема управления вспомогательных цепей, важная составная часть для контроля работы токоприемника.
Электрическое оборудование включает в себя:
- трансформатор, для снижения напряжения в сети;
- двигатель, для преобразования энергии из электрической в механическую;
- аккумуляторы, необходимы для подъема токоприемника;
- аппараты защиты, защищающие оборудование от аварийных ситуаций;
- высоковольтные и низковольтные аппараты;
- измерительные приборы.
Технические характеристики электровоза:
- Вместимость 10 вагонов — 1050 чел
- Высота — 4268 мм
- Длина — N × 20 180 мм
- Ширина — 3480 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 130 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
- Мощность ТЭД (длительная) — N × 4×200 кВт (800 кВт)
- Тип ТЭД — коллекторные, ДК-106Б или УРТ-110
- Род тока — постоянный (3 кВ)
- Служебная масса — 2×41 т (82 т) (головной), N×54,6 т (моторный) и N×38,3 т (прицепной)
- Составность — 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов