Пассажирский электропоезд российского производства, который выпускается Демиховским машиностроительным заводом с 2016 года. Данная модель была выпущена как улучшенная версия электропоездов ЭП2Д и ЭД9Э: она работает с помощью переменного тока и обладает повышенной безопасностью. ЭП3Д использует токоприемник «ЛА 19-22-СЭТ 155 800» в качестве токоприёмника, который позволяет использовать 800 Ампер во время движения и до 250 Ампер во время стоянки.
Отличительные особенности электропоезда ЭП3Д
- кабина машинистов оснащена «Крэш-системой» безопасности;
- использование современного оборудования обеспечивает 20% экономию электроэнергии;
- в наружной конструкции отсутствуют поручни и подножки для предотвращения несанкционированного доступа на крышу или в отсеки между вагонами;
- во всех вагонах установлены камеры видеонаблюдения и есть Wi-Fiадаптеры;
- двери у вагонов автоматические и сдвижного типа. При открытии дверей внутри появляются лесенки для пассажиров;
- значительно улучшена вместительность багажных полок, установлены кресла нового образца;
- поезд имеет экологичные туалетные кабины, в которых теперь есть поручни. Пространство туалетных комнат увеличено для большего комфорта;
- вагоны обладают климат-контролем для постоянного поддержания комфортной температуры и оборудованы кондиционерами с функцией обеззараживания воздуха;
- поезд оснащён оборудованием для маломобильных людей и креплениями для велосипедов.
Этот электропоезд может иметь 4, 6, 8 или 9 вагонов в составе. Состав может быть сделан из моторных и головных вагонов и соединяться прицепными. Этот электропоезд чаще всего можно встретить в восьмивагонной композиции.
В электропоездах серии ЭП3Д работает концепция моторных головных вагонов, которая позволяет эксплуатировать короткие составы из 2 или 3 вагонов. Принцип «составности» вагонов заключается в том, что должно быть чередование из моторного и прицепного вагона, которые сцепляются между собой как двухвагонная секция. Для состава из 9 вагонов прицепляется прицепной промежуточный вагон.