Канонерская лодка "Карс" - модель в масштабе 1:120.
Канонерская лодка "Карс" и однотипная с ней "Ардаган" - первые морские корабли с дизельным двигателем. Проектом предусматривалось следующее артиллерийское вооружение: два 120-мм орудия длиной 50 калибров, с углом обстрела 270°, четыре 75-мм пушки длиной 50 калибров (носовые — под полубаком, кормовые — на верхней палубе), угол обстрела каждой 120...130°, и четыре 7,62-мм пулемета, Два главных четырехтактных шестицилиндровых дизеля фирмы "Людвиг Нобель" проектной мощностью по 500 л. с. размещались в кормовом машинном отделении. Два вспомогательных дизеля мощностью по 65 л. с. размещались в носовом машинном отделении и приводили в действие генераторы постоянного тока. На полном ходу "Карс" развивал 15 узлов. Топливо (нормальный запас 10, полный 29 т) хранилось в междудонном пространстве; его количество позволяло проходить полным ходом 1500 и десятиузловым экономическим — 2500 миль. Спуск на воду "Карса" состоялся 22 августа 1909 года. 2 сентября "Карс" впервые вышел в море: двигатели работали нормально, система реверса действовала безотказно. Пройдя ранней весной 1911 года швартовые испытания, "Карс" и принял необходимые запасы и 28 апреля вышел из Петербурга на Каспий, в Баку, куда он и прибыли утром 7 июля. На Каспии он принимали участие в боях Гражданской войны, а позже, после капитального ремонта, и в Великой Отечественной войне, отражая атаки немецких самолётов. После войны, до 1954г. продолжал службу в качестве учебного корабля, а после этого переоборудован в плавучую казарму.
В 1920 г. переименована в “Ленин”.