Первым серийным вертолетом-гигантом стал Ми-6. Он поднялся в воздух в 1957 году, спустя всего пять лет после взлета Ми-4 и по многим параметрам стал первым в мире. Ми-6 был первым на планете серийным вертолетом с двумя газотурбинными двигателями со свободной турбиной. В дальнейшем такая компоновка была всемирно признана и сейчас применяется практически на всех современных средних и тяжелых вертолетах.
Ми-6 был первым по силе среди вертолетов того времени. Вертолет поднимал — только вдумайтесь! — 12 тонн в большой грузовой кабине и 8 тонн на внешней подвеске. Большие крылья, которыми он оснащался, позволяли существенно разгрузить несущий винт в горизонтальном полете, а также подняться в воздух с большим грузом, используя взлет по-самолетному. Ми-6 развивал скорость до 320 км/ч и имел дальность полета до 1000 километров.
Зачем же были нужны такие мощные машины? Ответ достаточно прост: это было время ракетного противостояния, и тяжелый транспортный вертолет был нужен для переброски мобильных тактических ракетных комплексов «Луна».
Внешне данный вариант почти ничем не отличается от других Ми-6, за исключением квадратных иллюминаторов. На остальных версиях они круглые.
Внутри вертолёт имел комфортабельный салон с звукоизоляцией, обогревом салона, гардеробом и туалетом. В пассажирском салоне размещалось до 70 человек (можно было увеличить количество мест до 80, использовалось в качестве туристического варианта).
Задние грузовые створки и трап были заменены обтекателем с откидным люком.
Изначально вертолет не являлся пассажирской версией. Он был создан в 1965 году под видом стандартного Ми-6. Лишь в 1967 году его переоборудовали под Ми-6П. Имел бортовой номер - СССР-58647. Собирали его на заводе Роствертол под заводским номером 6682905В, серийный номер - 29-05.
Ми-6П создавался специально для демонстрации на авиасалонах.
Многие источники утверждают, что Ми-6П побывал на салоне в Ле Бурже в 1965 году, однако это ошибочное суждение. На самом деле, борт СССР-58647 побывал там в 1967 году (год его переоборудования из Ми-6 в Ми-6П, видимо торопились попасть на салон с таким интересным экземпляром).
Изучив реестр, можно понять, что после выставки Ми-6П был передан в руки ВВС, однако в 1968 году он всё же успел "засветиться" на ВДНХ. Его след теряется в 1980-х годах. Был ли он переоборудован в транспортный или санитарный вариант - неизвестно.
Вероятнее всего, по данному вертолёту мало информации лишь по одной простой причине - он выполнил свою главную задачу в Ле Бурже, и больше в СССР ни для кого особого интереса не представлял. В серию вертолёт так и не пошел.