Работы по двигателю ПД-8 ведут сразу 5 структурных подразделений ОДК. Головным разработчиком и интегратором выступает ОДК-Сатурн (г.Рыбинск Ярославской области).
В компрессор высокого давления (КВД) добавлена 7-я ступень, что позволило снизить нагрузку на КВД.
Камера сгорания максимально унифицирована с двигателем ПД-14, что позволило без лишних затрат обеспечить соответствие двигателя перспективным экологическим требованиям ИКАО.
Турбина высокого давления оптимизирована для увеличения КПД двигателя.
На презентации озвучены следующие технические характеристики:
- Максимальная тяга на взлётном режиме - 8056 кгс (возможно увеличение тяги на 5% без изменения конструкции двигателя);
- Тяга на нормальном взлётном режиме - 7477 кгс;
- Степень двухконтурности - 4,4;
- Удельный расход топлива на крейсерском режиме - 0,61 кг/(кгс*ч);
- Диаметр вентилятора - 1,23 м;
- Длина двигателя - 3,59 м:
- Масса двигателя с мотогондолой - 2300 кг.